Современные эвакуаторы занимаются погрузкой, транспортировкой и доставкой
самых различных видов транспорта: легковых автомобилей, мототехники, а также
автобусов, грузовиков, броневиков, спецтехники. Следовательно, автоэвакуаторы
различаются между собой по грузоподъемности, оборудованию, а также типу и
способам погрузки.
Существует два принципиально разных типа эвакуаторов:
- лебедочные эвакуаторы
- краны-манипуляторы (грузовики с подъемным краном или
гидроманипулятором)
Первые затягивают машину на тросе, вторые поднимают ее на кране,
зацепившись специальными фиксаторами за колеса. В подавляющем большинстве
отечественных компаний используются лебедочные эвакуаторы. Краны-манипуляторы
задействуют только в случаях сильной деформации машины из-за ДТП или если
машина находится не на дороге (к примеру, на бордюре или в кювете) - во всех
остальных случаях манипулятор ничем не лучше обычного эвакуатора с лебедкой.
Заказ манипулятора обойдется существенно дороже.
Лебедочные эвакуаторы в свою очередь делятся на две группы:
- полной и частичной погрузки
При частичной погрузке эвакуируемая машина
устанавливается на платформу только одной осью - вторая же самостоятельно
едет по дороге вслед за эвакуатором. Возить легковые машины на таких
эвакуаторах не рекомендуется: в процессе перевозки на неровностях дороги
можно повредить бампер автомобиля: он висит совсем низко.
Наконец, эвакуаторы полной погрузки также бывают двух
видов:
- с цельносдвижной погрузочной платформой
- со сдвижными аппарелями (в народе их называют
"лыжами")
У первых вниз съезжает целая платформа, что значительно упрощает погрузку
автомобилей с заблокированными передними колесами. У вторых для заезда на
платформу эвакуатора из грузовика опускаются металлические листы: завести по
ним автомобиль с зажатыми намертво колесами фактически невозможно.
Эвакуатор с электролебедкой - более распространенный вид
эвакуаторов. Одно из основных преимуществ такого эвакуатора заключается в
том, что он в состоянии транспортировать автомобили довольно высокой степени
аварийности, и в то же время лебедочный эвакуатор более доступен по цене -
конструкция лебедки с тросом чрезвычайно проста и дешева. Даже когда у
автомобиля колеса заблокированы или по какой-либо причине отсутствуют вовсе,
то лебедочный эвакуатор окажется в силах справиться с перевозкой.
Но у лебедочного эвакуатора есть и некоторые недостатки, и основной -
такой вид эвакуатора очень зависим от ситуации и условий эвакуации.
Пострадавший автомобиль должен быть расположен максимально удобно от эвакуатора.
Только так можно с помощью лебедки погрузить машину на платформу. Если же
автомобиль угодил в кювет или припаркован неудобно среди других машин, такому
эвакуатору подобраться к объекту чрезвычайно сложно или невозможно.
Автоэвакуаторы, оснащенные краном-манипулятором (эвакуаторы с
гидроманипулятором)- имеет гораздо больше возможностей, обладают
большей мощностью и способены транспортировать все без исключения виды
легковых автомобилей, включая минивэны и даже микроавтобусы. Эвакуатор с
манипулятором может перевозить все типы машин, пусть даже в самом тяжелом
аварийном состоянии. И самое важное - такой эвакуатор может вытащить
аварийную машину в любых, даже самых неблагоприятных условиях.
Платформы эвакуаторов с гидроманипулятором также бывают разных типов: стационарные,
аппарельные и гидравлические. Наиболее безопасными и удобным
считаются эвакуаторы с гидравлическими платформами.
|