Пятница, 24.11.2017, 16:03

Приветствую Вас Гость

Поиск
Эвакуатор с краном
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Эвакуатор со сдвижной платформой
Архив записей
Эвакуатор с лебёдкой Эвакуатор Эвакуатор Эвакуатор
Форма входа
Авто Новости
Главная » 2011 » Март » 29 » Способы эвакуации неисправных автомобилей
Способы эвакуации неисправных автомобилей
23:35

 Способы эвакуации неисправных автомобилей.

    Достигнутые в наше время высокие темпы развития  автомобилизации неизбежно приводят к усложнению условий дорожного движения. Поэтому наряду с постоянными проблемами по общей организации безопасного движения на дорогах,  «вечно» существует и  проблема безопасной эвакуации  (буксировки или транспортирования) неисправных  транспортных средств, повреждённых в результате дорожно - транспортных происшествий  или вышедших из строя из-за непредвиденных, неустранимых силами водителя в пути, эксплуатационных неисправностей. К таким неисправностям относятся: внезапные отказы двигателя или трансмиссии, выход из строя тормозной системы, а также повреждения рулевого управления и ходовой части  в результате неожиданного появления на пути следования  выбоин, ям, а то и  незакрытого люком колодца, без которых невозможно представить себе наши дороги. Кто может помочь водителю, если авария или поломка случится в дороге?  Любой водитель надеется, что в дорожно – транспортное происшествие он не попадёт  (искренне желаем этого и мы всем водителям),  но к неожиданной поломке он готов: буксирный трос имеется у каждого опытного водителя, но всегда ли он сможет выручить?  К сожалению, в большинстве случаев серьёзных поломок буксирный трос остаётся невостребованным, необходимы  специальные средства эвакуации. Какие существуют способы и средства эвакуации?  Где в случае необходимости эти средства можно найти?  Об этом должен знать каждый водитель.
    Основные способы  эвакуации неисправных транспортных средств представлены на схеме:

 

    Уместно заметить, что приведенными выше способами транспортируются  и исправные транспортные средства, когда этого требует конкретная ситуация по экономическим или другим
соображениям. Например новые автомобили с заводов – изготовителей или спортивные автомобили к месту проведения соревнований  часто доставляют  с помощью других транспортных средств.
    Каждый из этих способов эвакуации характеризуется своими достоинствами и недостатками.
    Метод буксировки  является наиболее известным и распространённым  способом  эвакуации неисправных транспортных средств.  Под буксировкой понимается транспортирование автомобиля (другого транспортного средства), при котором  он  (оно) перемещается на собственной ходовой части с помощью колёсного или гусеничного тягача. Обязательные к руководству и неукоснительному исполнению требования  по буксировке  механических транспортных средств изложены в Правилах дорожного движения.
    Самым доступным для водителей, и на первый взгляд простым в использовании, является способ буксировки посредством гибкой  сцепки тягача с буксируемым транспортным средством (далее – автомобилем). В качестве гибкой сцепки используется трос, канат или обычная крепкая веревка (для легковых автомобилей). Однако этот способ является и самым опасным для участников дорожного движения так как за рулём эвакуируемого автомобиля требуется обязательное присутствие водителя, действия которого должны быть в высокой степени согласованы с действиями водителя тягача, что является довольно сложной задачей и требует предельной внимательности и осторожности со стороны водителей, в противном случае может произойти обрыв троса с дальнейшими непредсказуемыми последствиями. Кроме того, этот способ неприемлем  в случае неисправности рулевого управления, тормозов, ходовой части (отрыва или прокола  колес, заклинивания подшипников ступиц колес и т. п.).
        Немногим  лучше выглядит способ буксировки посредством жёсткой сцепки, который в отличие от гибкой сцепки, допускает буксировку автомобиля с неисправными тормозами и, когда позволяет конструкция  жёсткой сцепки, не требует обязательного присутствия водителя за рулём буксируемого автомобиля. В качестве жёсткой сцепки используются буксиры  в виде штанги выполненной из металлической трубы, а для осуществления буксировки без водителя, применяются двойные жёсткие буксиры типа треугольника. Буксировка на жёсткой сцепке нашла  широкое применение для эвакуации грузовых автомобилей.  Для легковых автомобилей она не нашла практического применения по причине их конструктивной неприспособленности для таких буксиров, за исключением автомобилей семейства УАЗ.
   
 
     Метод полной погрузки о своей сути говорит сам за себя и осуществляется путем перевозки автомобилей на грузовых платформах и в кузовах тягачей,  прицепов и полуприцепов, а также специальными эвакуаторами – автомобилевозами, при этом ходовая часть эвакуируемого автомобиля полностью исключается из процесса перемещения независимо от степени её повреждения. Этот способ требует наименьших затрат на подготовительные работы для самого эвакуируемого автомобиля, но требует наибольших затрат на организацию возможности его осуществления. Так при использовании обычных транспортных средств (автомобилей, прицепов, полуприцепов) погрузочно – разгрузочные работы должны выполняться с помощью мощных кранов или с применением специально  изготовленных или приспособленных для этих целей устройств: эстакад, аппарелей, может использоваться искусственный подкоп, или подходящий естественный рельеф местности и т. п., что является весьма проблематичным, особенно на месте выхода из строя  автомобиля, которому нужна эвакопомощь. Для полной погрузки грузовых автомобилей большой грузоподъёмности, а также гусеничной техники, требуются специальные большегрузные прицепы и полуприцепы – тяжеловозы.

    Метод частичной погрузки является альтернативным  методу полной погрузки и заключается в транспортировании,  при котором передняя (при необходимости кормовая) часть буксируемого автомобиля погружается на грузовую платформу, кузов или специальное приспособление (транспортное устройство) буксирующего транспортного средства. Благодаря этому из процесса перемещения при буксировке исключаются  только неисправные элементы эвакуируемого автомобиля.  Данный способ используется при  неисправном рулевом управлении или ходовой части (подвеска, колёса, ступицы и др.)  нуждающегося в эвакуации автомобиля.  Это, пожалуй, один из самых распространённых способов эвакуации с указанными неисправностями автомобилей, осуществляемый на наших дорогах. Вместо  термина эвакуация методом частичной погрузки, часто применяется термин эвакуация полуподъёмом или полупогрузкой.
    Этот способ взят за основу и применяется при эвакуации неисправных автомобилей специальными эвакотягачами, которые оборудованы соответствующими  грузоподъёмными, захватными и фиксирующими устройствами позволяющими самостоятельно осуществлять погрузочно – разгрузочные работы  при эвакуации автомобилей.
 Разработкой и изготовлением таких специализированных эвакотягачей  (машин технической помощи) занимаются многие зарубежные фирмы, в том числе и заводы – изготовители автомобилей. В нашей стране такие эвакотягачи тоже изготавливаются некоторыми заводами, но, как правило, по единичным заказам или же изготавливаются силами самих автомобильных  предприятий соответствующей доработкой базовых шасси выпускаемых промышленностью автомобилей.  Сами заводы – изготовители автомобилей стоят в стороне от этой проблемы и таких эвакотягачей не изготавливают. Правда необходимо заметить, что для нужд армии, разработкой и серийным изготовлением эвакотягачей в нашей стране занимаются предприятия  военно – промышленного комплекса. Некоторые из них на базе шасси автомобилей УРАЛ, КАМАЗ и КРАЗ представлены на.
    Несмотря на то, что такие эвакотягачи более удобны в эксплуатации, их покупка или изготовление на заказ, весьма дорогое удовольствие, и это могут  позволить себе только крупные, стабильно развивающиеся  автомобильные компании  или солидные фирмы, оказывающие платные эвакуационные услуги. Поэтому общее количество таких эвакотягачей на наших дорогах сравнительно  невелико, к тому же они не всегда  являются достаточно универсальными и часто не подходят для эвакуации машин  разных марок. Кроме того, у них имеется довольно серьёзный общий конструктивный недостаток, заключающийся в том, что при эвакуации грузовых автомобилей большой грузоподъёмности, существенно увеличивается нагрузка на транспортное устройство размещённое в кормовой части  тягача, при этом сильно нагружается задний мост (мосты), а передний мост, наоборот, разгружается, а это грозит потерей управляемости эвакотягача, особенно на подъёмах. Колёса  могут просто оторваться от дороги и зависнуть в воздухе.

    Этот фактор очень резко ограничивает эвакуационные возможности тягачей и увеличивает их потенциальную опасность для участников дорожного движения. Это объясняется тем, что водители могут допускать ошибки при оценке реальных возможностей эвакуации, особенно по причине того, что другого более мощного эвакотягача в ближайшей округе просто может не существовать, и водитель неисправного автомобиля, зная об этом, просто не может себе позволить  «не уговорить» не бросить его в беде, а это в конечном итоге может иметь свой печальный исход.
    Свободным от описанного конструктивного недостатка является малоизвестный способ реализации частичной погрузки на подкатной тележке.                                     
    Сам термин «подкатная тележка» происходит от сущности данного способа, который был предложен в послевоенные годы и состоит в том, что передняя часть эвакуируемого автомобиля поднимается краном на нужную высоту, после чего под передний мост подкатывается тележка и на неё опускают  эвакуируемый автомобиль см. фото 8.
   После этого к ней пристыковывается соответствующий тягач (им может быть любой автомобиль оснащённый стандартным буксирным прибором) и эвакопоезд готов к движению.
 Однако уже из описания этого способа понятно, что у него всё тот же недостаток – необходим кран для осуществления погрузочно – разгрузочных работ и, более того, необходим демонтаж передних колёс с эвакуируемого автомобиля для обеспечения эвакопоезду возможности движения и управляемости на поворотах. Понятно, что такие недостатки не могли дать путёвку в жизнь  широкому использованию подкатной тележки. Поэтому этот способ  многие годы, около 50 лет, считался бесперспективным и даже тупиковым. Вот если не нужно было бы снимать передние колёса, а погрузка и разгрузка осуществлялась бы с минимальными затратами труда и без дополнительных грузоподъёмных средств, да ещё при сохранении общей простоты конструкции подкатной тележки, тогда бы её преимущества перед значительно более дорогим эвакотягачом были бы очевидными. Многие годы казалось, что это невозможно. Но говорят, что всё новое – это хорошо забытое старое и если правильно сформулировать задачу, то половина ответа содержится в ней самой.  В общем виде задача уже сформулирована, но коротко она звучит так:  система автомобиль – тягач и буксирный прицеп (подкатная тележка) должна сама осуществлять  погрузочно – разгрузочные работы без  дополнительного привлечения каких бы то ни было грузоподъёмных средств и без демонтажа передних колёс у эвакуируемого автомобиля. Уже имеющийся для этого в этой технической системе энергетический ресурс – сила тяги автомобиля – тягача.
  

    Для перевозки повреждённого автомобиля тягач, сцепленный с прицепом, задним ходом подъезжает к неисправному автомобилю. Под колёса прицепа со стороны неисправного автомобиля устанавливаются противооткатные упоры 1 (один из них показан синим цветом), открывается механизм фиксации 2, и извлекается страховочный палец 3. При медленном  движении автотягача задним ходом прицеп складывается в вертикальной плоскости, при этом транспортное устройство 4  с захватными элементами 5 опускается и пристыковывается к бамперу повреждённого автомобиля.  Это можно довольно легко осуществить даже если у повреждённого автомобиля отсутствует одно или оба передних колеса.  Для более плотного их прижатия друг к другу (захватных элементов 5 и бампера повреждённого автомобиля), необходимо передвинуть противооткатные упоры в сторону неисправного автомобиля, при этом прицеп будет перемещаться ближе к неисправному автомобилю. Далее цепями 6, имеющимися на захватных элементах 5, плотно обвязываются кронштейны рессор, балка моста или другие силовые элементы эвакуируемого автомобиля. Таким образом осуществляется захват неисправного автомобиля. После этого противооткатные упоры устанавливаются с другой стороны колёс прицепа (со стороны автомобиля – тягача) и при движении тягача вперёд, за счёт силы тяги, происходит подъём  (вывешивание) неисправного автомобиля. При этом дышло 7 распрямляется (раскладывается), а передняя часть рамы 8 воздействует на управляющий элемент механизма фиксации 2, который срабатывает и автоматически фиксирует их в горизонтальном положении. С целью их дополнительной фиксации в этом положении устанавливается страховочный палец 3.  После этого убирают противооткатные упоры 1 и прицеп готов к транспортированию неисправного автомобиля. Разгрузка производится в обратном порядке. Для управления процессом  погрузки  необходимы два человека.  Ими могут быть водители тягача и неисправного автомобиля. При определённой натренированности водителя тягача  процесс погрузки занимает не более 10 – 15 минут. Разгрузка осуществляется быстрее и может выполняться одним водителем тягача.
    Для повышения безопасности прицеп оснащён пневматическими тормозами с приводом и управлением от автомобиля – тягача. Представленный на фото 10 и 12 буксирный прицеп достаточно универсален и может применяться для эвакуации практически всех основных марок грузовых автомобилей, легковых автомобилей семейства УАЗ и некоторых (с небольшим задним свесом) марок  автобусов, например марки ПАЗ. Для других марок  легковых автомобилей и автобусов необходима разработка  прицепа с меньшей погрузочной высотой.
    Таким образом видно, что представленный буксирный прицеп является более дешёвой альтернативой специальному эвакотягачу и имеет следующие основные преимущества:
    - исключается необходимость применения каких либо специальных грузоподъёмных устройств для осуществления погрузочно – разгрузочных работ;
    - возможность использования в качестве тягача практически любого грузового автомобиля (при необходимости и гусеничного тягача), оснащённого стандартным тягово – сцепным устройством и пневмовыводом для управления тормозами прицепа;
    - более высокая надёжность и живучесть конструкции по причине отсутствия в ней  сложных силовых и управляющих элементов (гидроцилиндров, гидрораспределителей, гидронасоса, коробки отбора мощности, лебёдки и т. д.), так как конструктивно применяется чисто механическая схема использующая систему рычагов;
    - сравнительно низкая стоимость прицепа и высокая его ремонтопригодность вследствие того, что основные узлы ходовой части прицепа (колёса, ступицы, элементы тормозной системы) заимствованы с серийно выпускаемых грузовых автомобилей и прицепов;
    - при таком способе эвакуации не происходит разгрузки переднего моста у автомобиля – тягача и, соответственно, вес неисправного автомобиля не влияет на его управляемость;
    - возможность использования прицепа по другому функциональному назначению, а именно – для перевозки длинномерных грузов, что существенно повышает его эксплуатационные качества.
    Конечно скептики могут сказать, что этот прицеп опоздал со своим рождением лет на пятьдесят и останется на обочине пути дальнейшего развития эвакосредств так как не будет  востребован их производителями. Однако рыночные отношения, всё больше внедряющиеся в нашу жизнь, заставляют всех считать деньги и вселяют определённый оптимизм по поводу будущего этого прицепа.   Если цена у производителя такого прицепа будет как минимум на порядок меньше чем у специального эвакотягача, то спрос на них будет обеспечен, как обеспечен он сейчас на эвакуационные услуги.
    Рассмотренные выше особенности способов эвакуации  показывают как  в настоящее время  может решаться  проблема эвакуации неисправных автомобилей. Думаем, что мы  в основном ответили на вопрос: «Какие средства эвакуации существуют в настоящее время?»  Гораздо сложнее ответить на  вопрос: «Где же их  можно найти, чтобы использовать по назначению?»
 
    Очевидно, что общее количество специальных эвакотягачей на наших дорогах в ближайшее время резко не увеличится. Представленный же буксирный прицеп в настоящее время серийно не изготавливается. Так что водителю, по – прежнему, пока остаётся рассчитывать на свой буксирный трос и думать, что более серьёзные неисправности  его обойдут стороной. А вообще будем надеяться, что ответ на этот вопрос даст наша отечественная промышленность и автомобильные предприятия оказывающие эвакуационные услуги.

 

Просмотров: 8357 | Добавил: vitasja | Теги: эвакуатор, эвакуатор киев, способы эвакуации | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |
Популярные разделы: эвакуатор,эвакуатор Киев, услуги эвакуатора в Киеве, эвакуация автомобилей, круглосуточная служба эвакуации автомобилей, самые дешевые цены на услуги эвакуатора в Киеве.